Позиционирование: Быть или не быть?
«Сегодня России отчаянно необходимо репозиционирование. И об этом говорю не я, а президент Владимир Путин и его команда. В своем недавнем выступлении, он заявил о необходимости изменений в политике и экономике страны. Эти слова прозвучали как призыв к созданию стратегии Репозиционирования, которая позволила бы модернизировать стареющую экономику России и укрепить репутацию страны. Для преодоления зависимости от нефти и других источников сырья России потребуется то, о чем писал Питер Друкер, отец управленческого консалтинга. Он считал, что новых клиентов могут создать лишь две функции: инновации и маркетинг. Все остальные функции бизнеса не приносят ничего, кроме затрат.»
Джек Траут, Президент «Trout& Partners».
Еще в 1972 году в американском журнале «Век рекламы» была опубликована серия статей под общим названием «Эра позиционирования». Авторами которой были Эл Райс и Дж. Траут - президент международной консалтинговой фирмы Trout & Partners, клиентами которой являются Audi, Burger King, Intel, IBM, MasterCard, Procter&Gamble и еще более 80 всемирно известных компаний.
Позиционирование – процесс, благодаря которому компания занимает свою позицию в умах потенциальных покупателей.
Позиционирование, при грамотном его применении, позволяет сведениям о товаре «прорваться» к сознанию потребителей. Суть концепции в том, чтобы помочь покупателям сориентироваться в океане информации, передавая им сверхпростые сообщения о продукте. Цель в первую очередь определиться с позицией организации на данном рынке. И далее полностью сосредоточиться на том, чтобы донести его до аудитории с помощью всего инструментария «продвижения»: рекламы, пиара, стимулирования продаж.
Взгляд Евгения Кадушина (на фото справа), ведущего эксперта в области позиционирования, представителя Trout & Partners в России:
- Позиционирование — это ДОКАЗАННОЕ отличие продукта или компании от конкурентов, связанное в сознании потребителя с конкретными выгодами.
- Позиционирование у каждой компании, продукта есть в любом случае – хотите вы этого или нет.
- Позиционирование – это не то, кем мы себя видим, или кем бы мы хотели стать, это то, кем нас видит потребитель.
- Позиционирование должно восприниматься всеми однозначно – его все должны понимать ОДИНАКОВО.
- У каждого есть масса возможностей, но они ограничены тем, что есть у других – у конкурентов.
Запись выступления Евгения Кадушина "Позиционирование на пальцах" - по ссылке.
Позиционирование для компании то же, что и трейлер с показом самых кульминационных сцен фильма. Если во время просмотра эти моменты не вызвали интереса, то и кино целиком не будет считаться достойным к просмотру.
Примеры позиционирования кировских компаний:
«Электронный квадрат» - «Надежно! С нами все работает!»
Ресторан «Васнецов» - «Дуновение» 19-го века»
FITTS – «Твоя жизнь – твои правила»
Позиционироваться или "не быть"
Резюмируя, хочется отметить, что в современном высоко конкурентном бизнесе есть только 2 пути: разработать позиционирования компании и продвигаемых продуктов, или потерять позицию на рынке.
Если вы выбрали первый вариант - начните с маркетингового аудита существующего позиционирования. Экспертный взгляд от специалистов компании "РЕСПУБЛИКА ЦВЕТА" позволит определить слабые места в маркетинге и дизайне рекламы, и наметить дальнейшие действия.
Fatal error: require(): Failed opening required '/var/www/u1792601/data/www/r-color.ru/catalog/images.php' (include_path='.:') in /var/www/u1792601/data/www/r-color.ru/company/article/pozicionirovanie_byt_ili_ne_byt/index.php on line 7
[ErrorException] E_COMPILE_ERROR require(): Failed opening required '/var/www/u1792601/data/www/r-color.ru/catalog/images.php' (include_path='.:') (0) /var/www/u1792601/data/www/r-color.ru/company/article/pozicionirovanie_byt_ili_ne_byt/index.php:7 ----------